Пропустить навигацию.
Главная

Реклама на сайте

вспашка

warning: Creating default object from empty value in /home/s/ssovvac8/mygreenplant.ru/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

Мой мотоблок

Мотоблок Нева МБ-2Б-7,5PRO

Сбылась, наконец, моя мечта и в октябре, почти перед самыми морозами, я приобрел себе мотоблок "Нева МБ-2Б-7,5 PRO. Нужно было срочно пахать участок до наступления холодов, поэтому я занялся поиском агрегата вплотную. Оказалось, что товар этот довольно дефицитен, из всех интернет-магазинов только в двух можно было купить его сразу, в остальных нужно было ждать неделю-две поставки из другого города.

Но мне повезло, нашел предложение по достаточно приемлемой цене 42 000 руб. и из магазина увез сразу в деревню. В багажник автомобиля Форд-универсал входит этот мотоблок нормально, нужно только снять транспортные колеса. Туда же вошло и все купленное навесное оборудование в виде плуга, сцепки для него, колес с грунтозацепами и идущего в комплекте культиватора. Все вместе весит немного более 100 кг, так что погрузить вполне можно и одному человеку.

На изучение документации и заправку расходными материалами я потратил остаток дня, а на следующий день мой мини-трактор "вышел на поля". Скажу сразу, что до конца со всеми особенностями агрегата я еще не разобрался. Холодная погода и угроза близких заморозков заставляли торопиться с пахотой, а через два дня на участок лег первый снег. Но вспахать я все же успел и очень доволен результатами. Поскольку пахал под зиму, культивацию не применял, оставил пласты в естественном виде.

Простота сборки навесного оборудования сравнима, разве что...

Отечественный мотоблок с импортным сердцем

Мотоблок Нева МБ-2

Тут уже обсуждали разные модели мотоблоков и культиваторов, а также различные нюансы при выборе. А мне сразу вспомнилась нынешняя осень, когда на соседнем участке женщина одна (!) на моих глазах вспахала 15 соток таким вот мотоблоком без всякого трактора. Подошел, поинтересовался, что за модель и сколько стоит. Оказалось, это мотоблок отечественного производства Нева-МБ-2. Хозяйка на него не нахвалится: на этом бензине весной пахала, и вот теперь еще хватило на раз вспахать, экономичный агрегат, однако. С пуском проблем нет, даже после зимнего простоя, главное, весь бензин выработать перед консервацией.
Посмотрел цены в Интернете - около 40000 р., в разных магазинах небольшая разница, но за такие деньги приобретаешь довольно универсальный агрегат, да еще, как оказалось, на нем стоит японский двигатель Robin - Subaru профессионального уровня.
Полазил в Сети, посмотрел подробнее характеристики. У мотоблока довольно много ценных качеств. Вот, попытался собрать в одно место:
-экономичный импортный двигатель, электронная система зажигания;
-большое количество навесного оборудования и прицепных устройств, производятся российскими заводами;
-шесть скоростей (4 передних и 2 задних), максимальная скорость при транспортировке груза 12 км в час;
-радиус поворота маленький за счет отключения нужного колеса;
-низкие эксплуатационные затраты, довольно экономичный двигатель;
-можно перевозить в багажнике любого автомобиля.

Как пахать мотоблоком

Навеска плуга

Для подготовки мотоплуга к вспашке участка заменяем транспортировочные резиновые колеса на грунтозацепы, они, как правило, идут с удлинителями полуосей, которые тоже надо установить. На переднюю часть мотоплуга навешиваем дополнительный груз не менее 20 килограммов. Выставляем мотоблок грунтозацепами на два бруска толщиной не менее 12 мм.

Опорная пятка плуга должна быть параллельна уровню земли, этого можно добиться с помощью регулировочного болта. После регулировки обязательно затяните боль контргайкой, желательно с гроверной шайбой. Иначе при работе винт ослабнет и регулировка нарушится.

Руль мотоблока ставим по центру винта для регулировки для более удобной работы. Сразу намечаем центр участка для вспашки визуально или с помощью небольших вешек. Первую борозду нарезаем по этой оси при минимальном заглублении плуга, стараясь как можно ровнее выдержать линию.

Дойдя до края участка, разворачиваем плуг и ставим правым колесом на уже готовую борозду. При проходе второй борозды держите колесо в этом положении. Получаем участок, вспаханный методом "всвал", при котором достигается оптимальная глубина вспашки при меньшей нагрузке на двигатель мотоблока.

RSS-материал